Направления деятельности


     (Добавлена новая информация 28.03.2013)
1.Социальный педагог – педагог, основная деятельность которого – работа, направленная на помощь школьникам в их личном развитии.
2.     Основные задачи и направления деятельности социального педагога:
-         изучение физических и психологических особенностей школьников, особенностей личности и коллектива учащихся, условий их развития;
-         помощь школьнику в укреплении физического и психологического здоровья;
-         создание гуманистической атмосферы в классном коллективе как условие нравственного развития школьников;
-         помощь в личном развитии школьников, развитие способности быть личностью (стремление к самосознанию, умение делать разумные жизненные выборы, умение реализовывать свои позитивные качества);
-         помощь в интеллектуальном развитии (развитие познавательных интересов и заинтересованности в учении, помощь в самоопределении, профориентации и развитии индивидуальности).
3.     Основные формы работы социального педагога:
-         Индивидуальная работа со школьниками;
-         Организация коллективной деятельности и общения;
-         Организация воспитывающей среды;
-         Организация повседневного школьного быта учащихся;
-         Координация действий по помощи в развитии личности школьника, в сотрудничестве с другими педагогами, родителями и вне школьными педагогами.
4.Основное содержание работы социального педагога:
4.1. Работа с отдельными школьниками:
- Изучение совместно с психологом состояния здоровья, отношений, интересов, характера, познавательных особенностей, семейных условий и внешкольного общения школьника;
- Воспитание культуры общения школьника через специально организованные занятия;
- Организация развивающих коллективных мероприятий, экскурсий, посещение театра, концертов, выставок и пр.
- Выработка общественного мнения коллектива через групповые дискуссии, обсуждение дел, проблемных ситуаций классной жизни.
4.3. Организация воспитывающей среды и повседневного школьного быта:
- Выработка совместно с ребятами правил (законов) общения в классном коллективе и вне его;
- Совместно с родителями и школьниками эстетизация среды классного коллектива;
- Организация самообслуживания, текущих трудовых дел, дежурства;
4.4  Координация воспитательных воздействий:
- Родителей; учителей; руководителей школьных и внешкольных кружков, объединений;
- С врачом, психологом;
- С библиотекарем. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий