(Добавлена новая информация 28.03.2013)
1.Социальный педагог – педагог, основная деятельность которого – работа, направленная на помощь школьникам в их личном развитии.
1.Социальный педагог – педагог, основная деятельность которого – работа, направленная на помощь школьникам в их личном развитии.
2.
Основные
задачи и направления деятельности социального педагога:
-
изучение
физических и психологических особенностей школьников, особенностей личности и
коллектива учащихся, условий их развития;
-
помощь
школьнику в укреплении физического и психологического здоровья;
-
создание
гуманистической атмосферы в классном коллективе как условие нравственного
развития школьников;
-
помощь
в личном развитии школьников, развитие способности быть личностью (стремление к
самосознанию, умение делать разумные жизненные выборы, умение реализовывать
свои позитивные качества);
-
помощь
в интеллектуальном развитии (развитие познавательных интересов и
заинтересованности в учении, помощь в самоопределении, профориентации и
развитии индивидуальности).
3.
Основные
формы работы социального педагога:
-
Индивидуальная
работа со школьниками;
-
Организация
коллективной деятельности и общения;
-
Организация
воспитывающей среды;
-
Организация
повседневного школьного быта учащихся;
-
Координация
действий по помощи в развитии личности школьника, в сотрудничестве с другими
педагогами, родителями и вне школьными педагогами.
4.Основное
содержание работы социального педагога:
4.1. Работа с
отдельными школьниками:
- Изучение
совместно с психологом состояния здоровья, отношений, интересов, характера,
познавательных особенностей, семейных условий и внешкольного общения школьника;
- Воспитание
культуры общения школьника через специально организованные занятия;
- Организация
развивающих коллективных мероприятий, экскурсий, посещение театра, концертов,
выставок и пр.
- Выработка
общественного мнения коллектива через групповые дискуссии, обсуждение дел,
проблемных ситуаций классной жизни.
4.3. Организация
воспитывающей среды и повседневного школьного быта:
- Выработка
совместно с ребятами правил (законов) общения в классном коллективе и вне его;
- Совместно с
родителями и школьниками эстетизация среды классного коллектива;
- Организация
самообслуживания, текущих трудовых дел, дежурства;
4.4 Координация воспитательных воздействий:
- Родителей;
учителей; руководителей школьных и внешкольных кружков, объединений;
- С врачом,
психологом;
- С
библиотекарем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий